Медиа издательство
о дизайне приложений и интерфейсов

UI3 Figma — внутренний язык дизайна, который Figma показала всем

Сидишь, значит, вечерком, ковыряешь компоненты в Figma, прокрастинируешь между двумя одинаковыми вариантами кнопки. И вдруг — бац. На главной всплывает новость: Figma выложила UI3 — свою внутреннюю дизайн-систему. Не шаблончик с фреймами на Behance, не набор иконок от стажёра. А тот самый файл, на котором строят саму Figma.

Они называли его UI3, потому что это третья итерация их визуального языка. До этого была UI2 — старая, как комменты в Jira. А теперь — новый виток. И самое интересное: этот файл теперь доступен публично. Заходи, смотри, бери, вдохновляйся, кастомизируй.

Цветовая палитра в Figma UI3
Цветовая палитра в Figma UI3

Что лежит внутри Figma UI3

Зашёл я в файл и залип. В хорошем смысле. Это не просто набор компонентов. Это как зайти в храм чистоты и порядка:

  • Чёткие текстовые стили — на все случаи жизни, от тултипов до секций.
  • Цветовые переменные, логично сгруппированные: никакого «серый 37%», всё по уму через переменные Figma.
  • Компоненты, у которых, прости господи, есть структура. Варианты, состояния, и ни одного случайного автолэйаута.
  • Всё построено на переменных. Буквально: хочешь поменять угол скругления на всех карточках — меняешь одну переменную.

Такое ощущение, что кто-то из команды Figma смотрел на весь этот бардак в наших файлах и сказал: «Хватит это терпеть». И сделал UI3.

Local Variables в Figma UI3
Local Variables в Figma UI3

Зачем Figma выложила UI3

Если совсем цинично — чтобы Figma как платформа стала ещё сильнее. Чем больше людей создают плагины, виджеты и дизайн-системы в едином стиле, тем проще поддерживать экосистему. Как Apple с HIG, только без занудства.

Но если чуть теплее — это акт доверия. Figma показала, как она устроена изнутри. И этим как бы сказала: «Берите. Делайте красиво. Не тащите UI из Bootstrap».

Что с этим делать дизайнеру

Хочешь собрать дизайн-систему, но не знаешь, с чего начать? Начни с UI3. Там:

  • Отличная типографика.
  • Грамотная сетка.
  • Умные отступы и размеры.

И всё это можно кастомизировать под свой бренд. Как взять скелет, а мясо уже нарастить по вкусу. Либо можно посмотреть, как пример хорошего кита и библиотеки.

Разрабатываешь плагин или виджет для Figma? Используй UI3 как референс, чтобы не городить кнопки из 2010-х. Это как черновик от лучших — бери и улучшай.

А если ты просто любишь порядок — открой файл и получи эстетическое удовольствие. Это как посмотреть хорошо организованное кладбище компонентов. Красиво, чисто, со смыслом.

Также есть макеты FigJam
Также есть макеты FigJam

Будущее дизайн-систем в Figma

Появление UI3 — это звоночек. Figma двигается в сторону не просто инструмента, а полноценной платформы. Где всё взаимосвязано: переменные, токены, автолэйауты, контентные системы.

И если ты давно думал, что твой UI Kit слегка попахивает 2019 годом — самое время вдохнуть свежего воздуха. UI3 — это не панацея. Но это чертовски хороший старт.

Ссылку на файл UI3 можно найти в официальном блоге Figma или через поиск в сообществе. Ну либо вот она. Открой — и почувствуй себя чуть ближе к тем, кто делает продукт, в котором ты работаешь каждый день.

181
до конца из 
Похожие статьи
Что такое дизайн-система и зачем она нужна: отличие от UI-kit и от Storybook

Если ты новичок в UI/UX-дизайне, возможно, ты слышал термин «дизайн-система», но не до конца понимаешь, чем она отличается от обычного UI-кита и почему о ней так много говорят. В этой статье разберёмся, зачем нужна дизайн-система, какую пользу она приносит всей команде продукта, что такое Storybook и токены, а также как хорошая дизайн-система влияет на бизнес-метрики.

136
Топ-5 примеров мировых дизайн систем, которые задают стандарты в UI/UX-дизайне

Дизайн-системы упрощают разработку, ускоряют дизайн и делают интерфейсы единообразными. Мы собрали самые мощные примеры дизайн-систем от Apple, Google, IBM, Microsoft и Atlassian — разбор ключевых компонентов, принципы работы и бесплатные UI-киты в Figma.

183
62